Моя новая компания

Покинув Викимарт в начале прошлого года, я начал создавать свою следующую компанию. Как и у всякого предпринимателя, у меня «на полке» всегда томятся несколько бизнес-идей, из которых можно строить компании. Одной из таких идей был нишевой магазин премиальной детской одежды, задуманный еще с Тайгером. Эта бизнес-идея оказалась очень востребованной и даже анти-кризисной. Но, самое главное, она положила начало процессу строительства очень абмициозного бизнеса, который я буду создавать следующие двадцать лет. Или дольше.

Что же такое можно строить целых двадцать лет? Мы строим нишевой lifestyle eCommerce. Премиальные детские товары, магазин LittleGentrys – наша первая вертикаль. Через 1-2 года мы запустим следующую lifestyle-вертикаль. А потом еще и еще одну. Подобно FMCG-компаниям мы будем разрабатывать и развивать одну вертикаль за другой, добиваясь высокой прибыльности и быстрого роста в каждой. Все вертикали будут нанизываться на единую платформу, являющуюся маховиком нашего развития и центром компетенций: веб и мобильные технологии, онлайн-маркетинг, продающе-вовлекающий контент и глубокая нишевая коммерция. Наша амбициозная цель – построить быстро растущую торговую компанию (50% y/y) c EBITDA 40% — машину для печатания денег. И инкубатор счастья.

Помимо абмициозности новая компания станет воплощением моей актуальной бизнес-философии, которой я хочу поделиться:

  • В ней не будет профессиональных инвесторов: мы строим компанию для себя и своих клиентов, без инвесторского стероидного капитала и его side-effects;
  • В ней нет места профессиональным топ-менеджерам: на самом деле они на хер не нужны для предпринимательского бизнеса;
  • Она будет не просто прибыльной, а очень прибыльной. Прибыльность в электронной коммерции вопрос очень нетривиальный – я поделюсь своим ноу-хау о том, как делать прибыльные еКоммерс-компании
  • Это семейный бизнес, в том смысле, что мы верим в семью, как в хорошую основу для бизнес-отношений. Я собираюсь сделать свой бизнес местом для будущей самореализации своих детей;
  • Это компания для счастья. Счастье лежит в основе создаваемой нами корпоративной культуры, в ее вводных принципах;

Я собираюсь о каждом из этих пунктах рассказать подробнее.  Зачем? А мне интересно жить в коммуникациях, есть чувство причастности к этому миру и удовлетворение от того, что ты его понимаешь. А он тебя.

Меня спрашивают — сколько лет уйдет на строительство «нового Викимарта»? Во-первых, это не Викимарт. Мы строим принципиально другой, новый бизнес. Во-вторых, если в случае с Викимартом я самого начала знал, что эта история для меня на 7-8 лет (инвесторские бизнесы имеют свои четкие циклы), то здесь я даю себе 20-25 лет, может и больше. Как пойдет. Это компания моей жизни, и я никуда не спешу.